КРИЗИС КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ Т ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ЭКРАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ А. ТАРКОВСКОГО

КРИЗИС КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ Т ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ЭКРАННОМ ТВОРЧЕСТВЕ А. ТАРКОВСКОГО

Перейти к загрузке файла Введение Йохан Хейзинга - голландский историк, профессор и теоретик культуры. В своих работах он предлагает свое видение истории культуры, проводит исследование мировых культур отдаленных эпох, изучает и диагностирует проблемы современной культуры. В них просматривается особенный способ познания и выявления настроений и мировоззрения эпохи, который автор достигает через полное погружение в духовную суть исторических событий. На первый план выдвигает понятие культуры и личности, как целостность отдельной эпохи. Хейзинга внесли значительный вклад в разработку концепции развития мировой культуры и критическому анализу современной эпохи. Взгляды ученого формировались в период распространения фашисткой идеологии, которая предопределила специфику теоретических и культурологических концепций. Известный трактат первой половины ХХ в. В основу книги положен доклад, прочитанный автором накануне в Брюсселе. Многократно переиздавалась, была переведена на многие языки мира. Однако русскоязычный читатель смог познакомиться с книгой только в году.

Статья: Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Актуальность исследования определяется тем, что экранное творчество А. Эти явления казались признаками фазы упадка, а скептицизм — единственной возможной философией. И то, и другое должно было понято как знамение тяжелого кризиса. На наш взгляд, не будет ошибкой сказать, что Тарковский был одним из первых русских художников, которые почувствовали и воплотили в своих работах возникшее вначале в искусстве, в живописи и литературе, а затем в кинематографе, художественное направление экспрессионизма.

На наш взгляд, инструментом анализа драматургии Тарковского вполне могла бы стать философия того времени, наложенная на призму художественных образов Тарковского.

Кризис культуры в значительной мере влияет на духовное и уверенности, нарастанием настроений растерянности и страха.

Проблемы кризиса культуры 6 3. Необходимо отметить, что проблемы культуры приобретают сегодня первостепенное, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа.

Культура играет все большую роль в решении долгосрочных программных целей демократического движения: Культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности - труд, быт, досуг, область мышления и т. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов установки сознания, духовные потребности, ценности и пр.

Ценность марксистской концепции — в представлении о законах и прогрессе, хотя она не учитывает специфики культуры как таковой. Ценность фрейдистской концепции — в анализе значения культуры для индивида, хотя это значение не выявлено в полной мере. Шпенгле-ра — в формулировании особых закономерностей развития в пределах данного типа культуры, хотя специфика и динамика отраслей остается за рамками исследования. Отрасль культуры, которая является властительницей дум, может претендовать на господство.

Сейчас таковой нет, хотя лидирующее положение продолжает занимать идеология. Такое стремление похвально, но мало кому удается достичь желаемого.

Кризис культуры диалога: мы перестали общаться .. участники сессий бессознательно проговаривают свои страхи, беды, чувство.

Великий эксперимент Философам и историкам будущего еще предстоит написать социальную историю в. Кризисы, принимая различные формы, сменяли друг друга, затрагивая самые разные стороны жизни. При этом каждое десятилетие"обогащало""кризисную коллекцию" все новыми и новыми феноменами и поворотами. В начале в. Европа и с нею весь мир должны были пережить десятилетия войн, революций, надежд и разочарований, прежде чем могли быть осознаны причины и следствия происходивших событий.

Вряд ли стоит настаивать на строгой временной упорядоченности различных этапов кризиса, границы их размыты. В течение века кризис постепенно захватывал все более широкое пространство. При этом разные поля накладывались, приходили во взаимодействие. В течение столетия наука, философия, музыке, литература пытались сохранить себя, обрести новые духовные основания, свидетельством 12 чего является бурное развитие новых направлений и школ во всех сферах культурной и социальной деятельности.

За прошедшие столетия европейской истории сложилась достаточно устойчивая система идеалов рациональности, духовных ценностей, традиций в понимании смысла истории, развитой богатой культуры. Последствия Первой мировой войны подтверждают неизбежность и коренных изменений в жизни общества, и их свершения. Для этого времени характерны ощущения опустошения, крушения идеалов, утраты стабильности, привычных и невосстановимых ориентиров вечного, надежного, святого

Ф.Ницше о кризисе европейской культуры

Вперед Вообще говоря, архаические практики давно, казалось бы, забытые, всплывают в стрессогенных ситуациях тюремной и армейской жизни, в закрытых учебных заведениях. Всплывают в широчайшем пласте архаической низовой репрессии, о которой мне еще предстоит говорить. Это нечто настоящее, подлинное, отвечающее глубинным потребностям, которые просыпаются в сознании подростка.

Он заявил, что Великобритания «не позволит культуре страха прервали свои летние отпуска, чтобы разобраться с кризисом.

Баринов Дмитрий Николаевич - доктор философских наук, доцент кафедры социологии Смоленского государственного университета. Показано место опасений по поводу кризиса культуры в структуре социальных страхов населения. Восприятие современной российской культуры обусловлено не только объективными социально-экономическими условиями жизни населения, но и системой ценностей модернизирующегося общества. А между тем из статьи видно, что количество людей, посещающих библиотеки, читающих книги, уменьшилось.

Среди печатных изданий большей популярностью пользуется продукция развлекательного характера. Кто же выражал обеспокоенность кризисом морали, культуры и нравственности? Автор приводит следующие данные: Пока же мы видим, что инициатором модернизации в России выступает государство.

Кризис культуры века и пути его преодоления

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим.

Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие. Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы. Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию.

Самая дискутируемая сейчас тема — мировой экономический кризис. Ясно, что какова почва, такова и культура, а слой этой культуры либо наращивается, . скрывался невероятно крутой ветеран спецназа без страха и упрека.

Горелов Анатолий Алексеевич Кризис культуры и определение перспектив В существующих концепциях культуры, ни одна из которых не представляется идеальной, можно выделить рациональное зерно. Ценность марксистской концепции — в представлении о законах и прогрессе, хотя она не учитывает специфики культуры как таковой. Ценность фрейдистской концепции — в анализе значения культуры для индивида, хотя это значение не выявлено в полной мере.

Ценность идей Шпенглера — в формулировании особых закономерностей развития в пределах данного типа культуры, хотя специфика и динамика отраслей остается за рамками рассмотрения. Отрасль культуры, которая является властительницей дум, может претендовать на господство. Таковой сейчас нет, хотя лидирующее положение продолжает занимать идеология. В этих условиях наблюдается стремление людей зацепиться за уступы искусства, мифологии, философии, религии, науки. Оно похвально, но мало кому удается.

Формальное господство идеологии при утрате ею созидательной энергии, которую не могут восполнить другие отрасли, ведет к кризису культуры и обострению глобальных проблем современности. Шпенглер дает одномерное видение развития цивилизаций.

Страницы истории

Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры 2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса 1. Вражда двух культур может привести к гибели человечества. Именно с таким названием в е годы Н. Прометеевский дух человека не в силах справиться с небывалой энергией техники.

Кризис культуры как кризис ее ценностных оснований (А. Тойнби,. К. Ясперс) .. Среди этих переживаний: любовь, страх, вражда, долг, вина, покаяние.

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход.

В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба. Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры.

Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития. Если просмотреть мировые кризисы, то часто смутное время предшествует рождению новой парадигмы мышления, закладывающей новую ценностную доминанту, определяющую весь последующий культурно-исторический процесс. Кризис -- это отступление, переломный момент, где"разворачивается некий целенаправленный процесс, божественный план, по которому знание, полученное через страдание, вызванное крушениями цивилизаций, в результате становится высшим средством прогресса" [1].

Можно говорить об эпохах расцвета и заката культуры. Мартин Бубер, проанализировав самосознание разных эпох, пришел к заключению: В эпоху обустроенности человек живет во Вселенной как дома, в эпоху бездомности -- как в диком поле, где и колышка для палатки не найти" [2].

Культурный кризис в России

Главная — Культурология — Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС, КАК КРИЗИС КУЛЬТУРЫ Гибельно это не только для природы, но и для человека и его культуры, которая 3, Страх,

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации.

Диагноз кризиса культуры

Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах.

Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба. Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра.

Каждая культура жизни человека характеризуется особенностями смысл жизни, кризис, культуры жизни, болезни, страх, здоровье, смерть.

Кризисы, принимая различные формы, сменяли друг друга, затрагивая самые разные стороны жизни. При этом каждое десятилетие"обогащало""кризисную коллекцию" все новыми и новыми феноменами и поворотами. В начале в. Европа и с нею весь мир должны были пережить десятилетия войн, революций, надежд и разочарований, прежде чем могли быть осознаны причины и следствия происходивших событий. Вряд ли стоит настаивать на строгой временной упорядоченности различных этапов кризиса, границы их размыты.

В течение века кризис постепенно захватывал все более широкое пространство. При этом разные поля накладывались, приходили во взаимодействие. В течение столетия наука, философия, музыке, литература пытались сохранить себя, обрести новые духовные основания, свидетельством чего является бурное развитие новых направлений и школ во всех сферах культурной и социальной деятельности.

За прошедшие столетия европейской истории сложилась достаточно устойчивая система идеалов рациональности, духовных ценностей, традиций в понимании смысла истории, развитой богатой культуры. Последствия Первой мировой войны подтверждают неизбежность и коренных изменений в жизни общества, и их свершения. Для этого времени характерны ощущения опустошения, крушения идеалов, утраты стабильности, привычных и невосстановимых ориентиров вечного, надежного, святого Все, что было или казалось таковым, - уничтожено.

В чем смысл истории? Что надежно, во что можно верить?

Авторский материал: Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

В античном мироощущении, которое большинством мыслителей воспринимается как ясное и гармоничное, Ницше усматривает страх, ужас, тоску, боязнь смерти. С некоторыми оговорками можно в качестве типологической модели культуры рассматривать и антиномию Дионис — Аполлон, представленную немецким философом Ф. Оговорка связана с тем, что его типология касается прежде всего художественной культуры. Остается не вполне ясным, ограничивает ли Ницше все содержание культуры сферой искусства или в различении типов культур он обращается к этой сфере для наглядности, убедительности и большей иллюстративности, но свою типологическую модель культуры он строит на художественном творчестве.

Следует заметить также, что сами понятия"аполлоническое и дионисийское", обозначающие противоположные по характеру начала бытия и культуры, были введены Шеллингом для определения двух сил, концентрирующихся в глубинах сознания человека.

свободы личности, корни которой восходят к кризису культуры. виден страх – неизбежный спутник кризисного сознания. Абсолютный пессимизм.

Кризис культуры Сергей Георгиевич Кара-Мурза В результате реформы ее иногда называют"антисоветской революцией" в России возник глубокий кризис культуры. Как объясняют его сами демократы? Не в состоянии отрицать очевидное сегодня разрушение культурных оснований всей народной жизни в России, они сводят все к экономическим проблемам. Суть кризиса скрывают криками о нехватке денег. В войну и театр, и кино имели меньше денег, чем сегодня, и питались актеры хуже - а кризиса не было.

Кризис культуры всегда вызван болезнью ее духовных оснований. Но наши"генералы культуры" бегут от этой мысли, она им невыносима. Ведь это они сами, своими руками нанесли раны и внесли в них заразу. Так надо понять, что за болезнь. Вспомним, как было дело. Видные деятели культуры, примкнувшие к Ельцину, приняли активное участие в"хирургической" операции над самыми сокровенными культурными кодами России.

Гордон - Диалоги: Страх перед женским телом


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!