ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕЛЕСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕЛЕСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Экспериментальное подтверждение находит прежде всего атрибутивная проекция — приписывание другим имеющейся у субъекта и осознаваемой им черты. Например, если человек ощущает страх, то он склонен воспринимать других как носителей угроз; в этом случае приписываемая черта служит причинным объяснением собственного состояния. По этому вопросу не существует единства взглядов. Однако большинство авторов, опираясь на идею 3. Исходя из анализа фрейдовской концепции проекции, Л. Основу категориальной системы Л. Проективные методики, по мнению Р. Основные аргументы Кэттелла состоят в следующем: В настоящее время далеко не все проективные методики и не в равной степени удовлетворяют указанным критериям. Остановимся на нем подробнее.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично. Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Психолог отмечает все реакции: По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает.

Психогеометрические тесты, как и любые проективные методики бывают Проективные тесты необычайно популярны и этот тест не исключение.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли.

В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети. Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями.

Например, по сравнению с младшими, старшие дети, в целом, меньше боятся животных, но их больше пугает школа и социальные отношения.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

ОПРОСНИКИ И ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ Любой личностный опросник, галлюцинации, фобии, а также садистские и мазохистские наклонности.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва Психотерапия невротических фобий и страхов. фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе.

Вы точно человек?

Такие люди не впадают в восторженное состояние от неожиданности. Им нужны порядок, предсказуемость и последовательность в собственной жизни и в поступках других людей. Одни и те жже мотивы их рисунков повторяются сова и снова, что позволяет предположить: Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию. Они говорят о том, что человек чувствует свою отчужденность от других, выключенность, и страстно тоскует по дружбе.

Проективные методики – это психологический диагностический инструмент для Методика выявляет фрустрации, фобии, отклонения и аффективные.

Основанием для появления проективных тестов служит положение теории Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Соответственно, цель проективной оценки заключается в раскрытии неосознаваемых конфликтов личности, ее страхов и источников беспокойства. Термин проективный метод предложил Л. Франк , для обозначения методов оценки, в которых испытуемым дают неопределенные стимулы, содержание которых не предполагает четких, обусловленных данной культурой ответов.

Все проективные тесты отличаются рядом важных особенностей. Все они содержат неопределенные или неструктурированные тестовые стимулы. Экспериментатор никогда не сообщает испытуемому истинной цели тестирования и не говорит, как будет подсчитывать или интерпретировать его ответы. В инструкциях подчеркивается, что правильных или неправильных ответов здесь не может быть, и испытуемый вправе отвечать так, как ему вздумается. Наконец, подсчет и интерпретация ответов испытуемого основываются в значительной степени на субъективных суждениях экспериментатора, который опирается на свой клинический опыт.

Существует много различных типов проективных методов. Линдсей подразделяет их на следующие пять категорий ,

Быстрая помощь студентам

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Проективные методики – преимущества и недостатки в работе со лепки, пения удается избавиться от страхов и фобий, улучшить настроение.

Росту интереса к рисуночным методикам способствовал выход в свет фундаментальных монографий методик К. Рисуночные методики стали очень популярными среди психологов-практиков в годы. Маховер в клиниках и больницах США по частоте применения уступали лишь тесту пятен Роршаха. В х годах эта методика быстро распространилась в среде психологов-клиницистов, и в различных географических регионах приоритет в ее использовании связывается с разными именами в США - В. Хьюлс, во Франции - И. Хаммер говорит об этом так: По рисунку Вульф анализирует: Вульф четко не формулирует, какой психологический смысл имеют те или иные особенности рисования, но в разборе отдельных рисунков можно найти конкретные их интерпретации.

По мнению Вульфа, последовательность в рисовании может указывать на значимость роли рисуемых людей в семье - ребенок рисует от более значимого к менее. Вульф проводит аналогию между пространственным расположением членов семьи в рисунке и их расположением в игровой ситуации.

Таблица №1

Сказки доктора Луизы Дюсс: Он может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. Правила проведения теста Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку.

Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Советы по проведению теста Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро медленно он реагирует, не дает ли поспешных ответов.

Методика Ч. Спилбергера, тест школьной тревожности «Филлипса» тест тревожности Тэмпл, Дорки, проективные методики. фобии и страхи у детей — как могут помочь родители Родители и дети. Почему.

Для выявления личностных особенностей в психодиагностике используются специальные методики - личностные опросники и проективные методы. Различают опросники-анкеты и личностные опросники. Особенности личности людей, занимающихся Методы психотерапии с детьми — Реферат Десенсибилизация использовалась в качестве метода лечения фобий в течение многих лет и является одним из наиболее разработанных методов бихевиорального тренинга.

Методика десенсибилизации с большим успехом применялась при лечении таких состояний, как фобия животных, страх воды, школьная фобия и страх еды. фобия в чем-то сходна с табу, однако она уникальна и сокровенна: Психологическая помощь при психических расстройствах — Реферат При неврозе навязчивых состояний отмечаются навязчивые мысли, действия, страхи фобии , например, клаустрофобия боязнь закрытых пространств , агорафобия страх перед открытыми Также зарекомендовало себя использование аутогенной тренировки - при неврастении, общеневротической симптоматике, нарушениях сна, состояниях тревоги и страха, выраженных фобиях и т Особое место занимают страхи ипохондрического характера, например, - фобия, канцерофобия и т.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Версия для печати Дается теоретическое обоснование Проективного сказочного теста ПСТ , анализируются результаты исследования его надежности и валидности. Тест имеет психоаналитическую ориентацию, он измеряет 26 переменных, таких как агрессия, оральные потребности, тревожность, потребность в принятии, аффилиативная потребность, страх агрессии, депрессия, самооценка, стремление к превосходству, чувство собственности и др.

Тест дает возможность для исследования эмоциональных проблем ребенка, его мотивационно-потребностной сферы, а также защитных механизмов. Тест был адаптирован на российской выборке, нормы разработаны для детей , и лет.

Социальная тревожность и социальная фобия рассматриваются как мотивационное В данной статье описана методика, эксплицирующая формы и . верительная проективная процедура, результатом которой явилось.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы. Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции.

В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе все это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

Новейшие психологические методики и райское окружение помогут литературных произведений, мандала-терапию, проективные методики, мелкую.

Тест Роршаха это одна из самых известных, широко используемых и объективных проективных методик. Методика чернильные пятна Г. Эта проективная методика исследования личности была создана Германом Роршахом в г. Тестируемому предлагается ответить на вопрос о том, на что, по его мнению, похоже каждое изображение. Посмотрите по очереди на предлагаемые картинки и ответьте для каждой из них на следующие вопросы.

На что похоже это пятно? Укажите то, что вы на нем видите:

Проективная методика «Мои страхи» а.И.Захарова.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как:

Однако, бывают случаи, когда страхи человека мешают в жизни и трансформируются в фобии, которые являются опасными для психического здоровья.

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики.

Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением. Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью.

Правая сторона соответствующая доминантной правой руке — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах.

УБЕЙ СВОЙ СТРАХ: 10 МЕТОДИК!


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!