Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия и способы ее развития

Этот феномен человеческого сознания изучается с различных сторон философией, психологией, логикой, педагогикой и т. Рефлексию еще часто связывают с интроспекцией. Один из родоначальников метода интроспекции английский философ Дж. Локк считал, что существуют два источника всех человеческих знаний: На объекты внешнего мира люди направляют свои внешние чувства и в результате получают впечатления или идеи о внешних вещах. Деятельность же ума, к которой Локк причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения, познание, желания, познается с помощью особого внутреннего чувства - рефлексии. В связи с этим под интроспекцией часто понимают метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения. Иными словами, всякая рефлексия, которая направлена на изучение закономерностей, свойственных психике каждого человека, является интроспекцией, а в свою очередь, индивидуальное самонаблюдение, не имеющее такой цели, - только рефлексией.

Реферат: Рефлексия и способы ее развития

Гнев обычно сопровождается следующими выразительными знаками: Реакции гнева обычно подавляются и скрываются человеком. Но о тщательно скрываемой, подавляющей угрозе может сообщить даже улыбка. При этом нижние зубы обнажены больше верхних, взгляд долгий и жесткий, глаза широко открыты, брови опущены и образуют одну горизонтальную линию. В более остром случае нижняя челюсть выдвигается вперед, поза напряжена, тело наклоняется к предполагаемой жертве.

Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха.

При затруднениях помочь детям, рассуждая совместно найти правильные ответы. Дети рассаживаются вокруг стола. Каждый по очереди будет что-то добавлять к рисунку, чтобы у нас получилось одно интересное животное. Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, какое-нибудь животное, которое вы знаете. А теперь откройте глазки. Никому пока не говорите, каких животных вы знаете и что хотите нарисовать. Я тоже знаю животное, но пока не скажу какое и нарисую только его туловище. Педагог-психолог начинает рисовать, задавая тон, показывая, что фантазировать интересно.

Желательно начать рисунок с туловища животного. Дети по кругу продолжают дорисовывать животное. Упражнение информирует насколько у ребенка развита эмпатия, умение и желание реализовывать свои фантастические идеи, умение чувствовать другого , настраиваться на чужой замысел. Понравился ли тебе тот, кого мы вместе нарисовали?

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

В этом нет сомнений, страха или чего-то мешающего жить. «Черт И когда вдруг выдается свободная минутка для рефлексии, я четко.

В зимнем номере г. Здесь публикуем полный текст. Сначала краткое пояснение секретарю класса Сергею Грачеву. Вы просите меня выслать список литературы о страхе для предварительного ознакомления класса с этой темой. Такой список для данной конкретной темы — полная бессмыслица. Столь же бессмысленным будет список литературы по темам любви, ненависти или отвращения. В философском рассуждении страх — это прежде всего тема самосознания. Самосознание является тем местом, куда направлено сейчас мое мышление в поиске ответа на простейший вопрос: Какая уж там, к черту, литература?

Себя читай, а не Юма, Гартмана или Фрейда. Не только читай, но и выучись прочитанное тобой высказать твоими собственными словами, понятными для меня или кого другого. Вот пример, точнее, случай возможного ответа на этот вопрос. А Страхом я буду называть, пусть сколь угодно произвольно, переживаемое мною сейчас, в момент, когда я об этом думаю, определенное негативное эмоциональное психическое состояние.

Понятие рефлексии и ее сущность

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии.

Наибольший страх вызывает размывание данных границ. С этим связан феномен жуткого в психоанализе как изначально своего, но в результате.

Вид рефлексии форма — предметная 1. Ситуативно-личностная оценка личности понимание образа ее мышления и поведения исходя из конкретной ситуации: Другой как Я, то есть другие люди рефлексируют за нас 2. Внеситуативно-внеличностная рефлексия коллективная форма: Предметная с конструктивной функцией коллективная форма: Ситуативно-внеличностная эмоциональная экспрессия 1.

Сколько стоит написать твою работу?

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть.

Если у субъекта образовательной деятельности отсутствует рефлексия, .. Раз в школе работали валендры, которые воспитывали страх, боролись с.

Степанова описывается достаточно много видов рефлексии. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. При таком подходе акцент ставится на результаты рефлексирования, а не на процессуальные моменты проявления этого механизма; - Коммуникативная рефлексия - рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении.

Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А. Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком. Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: Эти функции выражаются в смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.

Анализируется в общей и патопсихологии в связи с проблемами развития, распада и коррекции самосознания личности и механизмов построения Я-образа субъекта. Семенов выделяют несколько этапов осуществления личностной рефлексии: Орлова, личностный тип рефлексии несет функцию самоопределения личности. Личностный рост, развитие индивидуальности, как сверхличностного образования, происходит именно в процессе осознания смысла, который реализуется в конкретном сегменте жизненного процесса.

Процесс же самопознания, в виде постижения своей Я-концепции, включающей воспроизведение и осмысление того, что мы делаем, почему делаем, как делаем и как относились к другим, и как они относились к нам и почему, посредством рефлексии ведет к обоснованию личностного права на изменение заданной модели поведения, деятельности, с учетом особенностей ситуации. Интеллектуальная рефлексия рассматривается преимущественно в связи с проблемами организации когнитивных процессов переработки информации и разработки средств обучения решению типовых задач.

В последнее время, помимо этих четырех аспектов рефлексии, выделяют:

Страх из 2009 года

Рассказать Рекомендовать Под рефлексией понимается навык, который позволяет не только контролировать направленность внимания, но и осознавать собственные мысли, ощущение и общее состояние. Благодаря рефлексии человек имеет возможность наблюдать за собой со стороны и видеть себя глазами людей, которые его окружают. Рефлексия в психологии подразумевает любые поползновения личности, направленные на самоанализ. Они могут проявляться в оценке своих поступков, мыслей и происходящих событий.

От того, насколько человек образован и умеет себя контролировать, будет зависеть глубина рефлексии.

От мыслей, не от страха, – в этом соль. Како страх, когда на вдох – все силы. И не живот, (а душу гложет боль, — что я найду, что встречу за.

Философское определение рефлексии связано с размышлением индивида о самом себе, самонаблюдением, анализом собственных действий, мыслей, эмоций, обращением сознания на себя, размышлением о своем внутреннем состоянии. Рефлексия — это всегда порождение нового знания в сознании индивида. Психологи рассматривают рефлексию как процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

А в социальной психологии рефлексия - это не только знание и понимание субъектом самого себя, но и осознание им того, как он оценивается другими индивидами, как ими воспринимается. Это способность мысленного отражения позиции другого с его точки зрения. Рефлексия является процессом и результатом самоанализа субъектом своих сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний собственного опыта, личностных структур. Рефлексия - то личностное свойство, которое представляет собой важнейший фактор развития личности, формирования целостной психической культуры личности.

В педагогику понятие рефлексии особенно активно вошло лишь в последнее десятилетие. Хотя по сути своей педагогическая деятельность имеет рефлексивный характер, который проявляется в том, что, организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих подопечных, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается"вчувствоваться" в воспитанника, понять его эмоциональное состояние.

Строя свое взаимодействие с ребенком, педагог оценивает себя как участника этого взаимодействия, участника диалога, при этом создаются условия межсубъектных отношений участников педагогического процесса.

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований.

Кроме того, рефлексивная практика помогает избавиться от страха, способствует Рефлексия как психологическая настройка на урок способствует.

Чистая рефлексия - опаснейшее психическое заболевание Шеллинг При неврозе страха мы всегда можем наблюдать, как к столь часто встречающемуся страху ожидания присоединяется навязчивое самонаблюдение; оно-то и является самым коварным в этом заколдованном круге. Человек, охваченный тревожным ожиданием бессонной ночи, понятно, хочет уснуть, но именно это хотение не даёт ему успокоиться и не позволяет уснуть, ибо ничто не является столь важной предпосылкой засыпания, как расслабление.

Но его-то как раз и нет: Он не только с тревогой ожидает бессонницы, но и за засыпанием наблюдает так напряжённо, что делает его невозможным; страстное желание уснуть гонит сон прочь. При неврозах навязчивых состояний, говорили мы, происходит совсем другое. Если встаёт вопрос о гиперакузисе совести в связи с принятием какого-то решения в децизивной области, то в когнитивной области возникает гиперрефлексия, то есть навязчивое самонаблюдение. Ибо невротика с неврозом навязчивости отличает как раз педантичность и дотошность, то есть сверхсовестливость и сверхсознательность.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Доманский В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Саногенная рефлексия как фактор стрессоустойчивости личности тема .. зависти, страха неудачи и низким показателем саногенного мышления. 2.

Вход РЕФЛЕКСИЯ — понятие философского дискурса, характеризующее форму теоретической деятельности человека, которая направлена на осмысление своих собственных действий, культуры и ее оснований; деятельность самопознания, раскрывающая специфику душевно-духовного мира человека. Рефлексия в конечном итоге есть осознание практики , мира культуры и ее модусов — науки, искусства, религии и самой философии.

В этом смысле рефлексия есть способ определения и метод философии, а философия — рефлексия разума. Рефлексия мышления над предельными основаниями знания и жизнедеятельности человека составляет собственно предмет философии. Изменение предмета философии выражалось и в изменении трактовки рефлексии. Рефлексия имеет два смысла — размышления, объективирующегося в языке и произведениях культуры, и собственно рефлексии, размышляющей об актах и содержании чувств, представлений и мысли.

Одной из проблем, поставленной в связи с процедурами рефлексии, была возможность существования дорефлективного и в принципе нерефлектируемого опыта. Если классический рационализм не допускал существования до- и внерефлективного опыта, постепенно расширяя сферу действия рефлексии от восприятия до воли, коль скоро рефлексия предполагает усилия мысли и воли, то иррационализм подчеркивал нередуцируемость непосредственного опыта, его изначальность и неподвластность рефлексии.

Нередко рефлексия отождествляется с процессами самосознания, самопознания, самопонимания и понимания Другого , хотя уже давно в истории философии акты самосознания относились к антропологии и психологии, а акты рефлексии — к способам организации и обоснования мышления, ориентированного на постижение истины, и тем самым к внеличностному, божественному или трансцендентальному знанию. Особенностями рефлексии являются 1 ретроспективность, предполагающая, что мысль поворачивает назад, к опытно-постигающему субъекту, 2 делает объектом размышления его акты и их содержание, 3 противостоит созиданию и предметно-практической деятельности, 4 продуцируя свою субъективность 5 и проводя отстраненную дистанцию между тем, что рефлектируется, и субъектом рефлексии.

Метафизика субъективности, рассматривавшая рефлексию как мышление о мышлении, противопоставляется в современной философии онтологической интерпретации актов понимания, неотторжимых от той действительности, с которой они сопряжены и которую они выражают.

Технология рефлексии в педагогическом процессе понятие рефлексии от лат

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления.

я тоже выбираю рефлексию страха социальной неустроенности, но только лишь потому, что страх потери этой самой рефлексии и.

В философском рассуждении страх - это прежде всего тема самосознания. Самосознание является тем местом, куда направлено сейчас мое мышление в поиске ответа на простейший вопрос: Нижеследующий текст есть попытка ответить на эти вопросы. Разумеется, думая о нем в следующий момент, я допускаю возможность его переживания мною и тогда, когда я о нем не думаю или вообще не думаю ни о чем.

Более того, часто оказывается, что именно страх может стать тем, что затрудняет или аннулирует мое мышление о чем бы то ни было и, само собой, о страхе, не говоря уже о самом мышлении. Иными словами, страх может полностью приостанавливать рефлексию. Тогда мое мышление, мыслящее о переживаемом мною психическом состоянии страха, будет той естественной эпистемологической позицией, в которой и с точки зрения которой другое мое мышление, мышление о мышлении, то есть рефлексия, будет мыслить о страхе так: Страх, будучи как всякое психическое состояние по определению бессодержательным страхом чего угодно или даже страхом ничего , может через мыслящее о нем мышление соотноситься с любым объектом содержанием мышления и, таким образом, является состоянием сознания.

Пин-код : У медведя на уме. Познавательные мультфильмы


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!