Урок 1. Общая психология

Урок 1. Общая психология

Имеют универсальный характер для всех людей Носят исторический характер, отличаясь у разных народов в разные времена Достаточно быстро исчезают или меняют свой знак Длительные, устойчивые образовании Высшие чувства человека принято делить на нравственные, эстетические и интеллектуальные. Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники. Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями чувство долга, патриотизма, любви к Родине. Эстетические чувства — это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. К ним относятся чувства прекрасного и без образного, возвышенного и низменного и т. Страсть — чисто человеческое эмоциональное состояние.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

а) решительность – это волевое свойство личности, которое чувство страха и растерянности; в) самообладание – это волевое свойство личности .

Проверочный тест Введение в общую психологию Общая психология — это наука, которая изучает то, как возникают и формируются познавательные процессы, состояния, закономерности и свойства психики человека, а также обобщает различные психологические исследования, формирует психологические знания, принципы, методы и основные понятия. Наиболее полное описание этих составляющих даётся именно в разделах общей психологии.

Но, одновременно с этим, отдельные проявления психики изучаются не общей психологией, как например, в разделах специальной психологии педагогической, возрастной и т. Основным предметом изучения общей психологии являются такие формы психической активности, как память, характер, мышление, темперамент, восприятие, мотивации, эмоции, ощущения и другие процессы, которых мы более подробно коснёмся ниже. Они рассматриваются этой наукой в тесной связи с жизнью и деятельностью человека, а также с особыми характеристиками отдельных этнических групп и историческими предпосылками.

Подробному изучению подлежат познавательные процессы, личность человека и её развитие внутри и вне общества, межличностные взаимоотношения в разных группах людей. Общая психология имеет огромнейшее значение для таких наук, как педагогика, социология, философия, искусствоведение, языкознание и др. А результаты проводимых в области общей психологии исследований можно считать отправной точкой для всех ответвлений психологической науки.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом . У восприятия есть и свои свойства: структурность, предметность, . гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Теория эмоции Джемса — Ланге. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л.

Значение страха

Виды памяти по характеру психической активности….. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на: Гиппократ Высший уровень развития способностей, высшая степень творческих проявлений личности:

семейства психологических свойств волевого качества. На примере семейство; эмоция; смелость; преодолённый страх. Человек способен не только .. Вундт В. Волевые процессы // Общая психология: в 3 т. Т. 2: Субъект.

Понятие о представлении 80 7. Классификация представлений 81 8. Общее представление о памяти 84 8. Классификация видов памяти 85 8. Ассоциация как психологический механизм процессов памяти 86 8. Физиологические основы памяти 87 8. Факторы, влияющие на эффективность запоминания 89 8. Представление о памяти с точки зрения различных психологических школ 91 8. Аномалии памяти 93 8. Формирование и развитие памяти 93 8. Тренировка памяти 95 9. Мышление как познавательный процесс 97 9.

5. Мозг и психика.

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

Правообладателям Общая психология, Дмитриева Наталья. Книжная полка. перейти на Свойствами сознания как функционального органа являются: . Жизнь без страха смертиЯлом Ирвин Вглядываясь в солнце. Жизнь без.

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире, который побуждает животного к действию.

В одном случае — это уровень отдельных ощущений, в другом — предметное восприятие. Во-вторых, наивысший уровень развития психики животных, находящихся на стадии предметного восприятия, позволяет говорить о простейшем интеллектуальном поведении животных.

Страница отсутствует

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И. Павлова до наших дней.

Общая психология представляет собой фундаментальный общепрофессиональный курс, направленный . Свойства и особенности психических (когнитивных) процессов. . (утомление, стресс, страх, тревога, бессонница и др.).

Имеют универсальный характер для всех людей Носят исторический характер, отличаясь у разных народов в разные времена Достаточно быстро исчезают или меняют свой знак Длительные, устойчивые образовании Высшие чувства человека принято делить на нравственные, эстетические и интеллектуальные. Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека.

Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники. Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями чувство долга, патриотизма, любви к Родине.

Эстетические чувства — это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. К ним относятся чувства прекрасного и без образного, возвышенного и низменного и т. Страсть — чисто человеческое эмоциональное состояние.

владеем эмоциями настроением избавляемся от тревожности психолог


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!