Вы точно человек?

Вы точно человек?

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Краткий конспект по социологии 50 вопросов. Зарождение социологии как науки. Человек отказывается от апелляции к сверхъестественному и пытается объяснить явления при помощи абстрактных суждений и наблюдений за явлениями. Конт считал, что социология — вершина позитивного знания. Появляется потребность в учении о типах общества.

Введение (краткий исторический обзор изучения проблемы страха) Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с позиций того В классификации стоиков отмечались и социальные аспекты страха.

Современная социология — это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

В жизни скорее гнетет напрасный страх перед богами 8. Тантала нет, что боится висящего в воздухе камня, Как говорят, цепенеет несчастный от страха пустого 9. Титий у нас — это тот, кто лежит, пораженный любовью: Птицы терзают его—то мучительно гложет тревога, или рвут на куски иные заботы и страсти. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Сколько стоит написать твою работу?

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

Проблема страха в работах мыслителей прошлого: обзор основных Страх как феномен социального бытия личности в философии С.Л. Франка. § 3.

Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы. Среди наиболее сильных человеческих первоэмоций, оказывающих мощное влияние на социальные процессы в обществе, находится и страх. Человек живёт и развивается в определённой культурной среде. Его социализация происходит посредством воздействия на него социальных институтов, средств массовой информации, искусства и литературы и, таким образом, кроме необходимых знаний, навыков и чувств он получает соответствующие тревоги и страхи данного общества.

Актуализируясь на уровне сознания отдельной личности, страх в определённых условиях может приобрести характер массового явления, охватывающего целые слои населения. Массовые страхи - причина социальной неустойчивости, дезорганизации и деструкции социальной жизни. Характер массовых страхов в том или ином обществе может служить точной характеристикой происходящих в нём социальных процессов.

В силу данных причин страх как предмет исследования является сложной теоретической проблемой и представляет интерес не только для социальной философии и собственно философии, но также для психологии, социологии и ряда других наук. Подходы этих научных дисциплин к исследованию феномена страха в значительной степени отличаются от философского подхода.

В психологии и социологии особое значение придаётся изучению эмпирических закономерностей данного явления путём проведения опросов, выявления степени подверженности страху людей, принадлежащих различным возрастным, профессиональным категориям, определяются факторы, способствующие усилению или ослаблению чувства страха. Философию интересуют не особенности переживаний чувства страха у тех или иных индивидов, не случайные и преходящие причины данного явления которые могут быть, а могут и не быть , а общие глубинные"бытийные" и духовные основания, из которых произрастает это чувство.

Проблема человека и общества в социальной философии: античность, средневековье, новое время

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Что такое личность, индивидуальность? Есть ли смысл жизни человека?

Падение уровня развития философской науки началось с резкого снижения .. философии расцвели трусость и боязнь новых проблем, страх перед . Громадный круг проблем социальной философии, философии культуры и.

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Оригинальна для своего времени трактовка Лукрецием страха перед богами.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ страха В ФИЛОСОФИИ

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Познав смерть без умирания, ты навсегда избавишься от страха смерти. революции социально-этические аспекты проблемы смерти привлекают к.

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею. По его мнению, обладание чем-то порождает страх это что-то потерять. Платон считал, что человек, исполненный мужества, и трус боятся разных вещей. По Платону стремящийся к наживе индивид всегда живет в страхе.

Он и стремится-то разбогатеть, закрепиться, утвердиться на земле и в обществе из страха потеряться в нем и пропасть. Философ называл страх отцом лжи. Аристотель раскрыл другой аспект появления страхов. Он считал первопричиной нарушение в межличностных отношениях в окружающей среде: Он даже покритиковал постулаты религии. В Ветхом завете страх приветствуется, как вина за нарушения божественных заповедей. Кроме того, он является основополагающей силой, удерживающей трепетное благоговение перед тайной божественного бытия.

Проблема страха в работах философов прошлого

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7. Самих богов — Сизифа, Тартара, Тития и др. Эти имена, считает Лукреции, олицетворяют человеческие страсти — любовь, надежду, совесть, трусость и т.

Кафедры / Современных проблем философии институциональной истории знания, социально-политической теории, философского анализа кино.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним.

Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

Феномен страха в русской философии

Обращение к теме социальных тревог обусловлено особенностями развития современного общества. С одной стороны, оно предоставляет человеку широкие возможности познания и творчества. Научно-технический прогресс повлиял на образ жизни современного человечества, создав условия для его деятельности, способствуя укреплению его исторического оптимизма.

С другой стороны, современный мир является неустойчивым, в нем сохраняются неопределенность и непредсказуемость, не позволяющие человеку ощущать себя защищенным.

Проблема страха смерти как антропологической детерминанты человеческого бытия. Прошлое как умершая жизнь человека, ее преодоление как.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Социальная фобия: как общаться без страха? Кирилл Шарков


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!